Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды6 марта 2012 22:00

Оксана Акиньшина: «Я больше не хочу смотреть фильмы, в которых вся глубина - мнимая»

К 8 Марта в прокат выходит романтическая комедия «8 первых свиданий»
Источник:kp.ru

В связи с чем актриса рассказала «Комсомолке» о том, почему отныне она готова сниматься исключительно в развлекательном кино.

Продюсером «8 первых свиданий» выступил создатель «Любви в большом городе» Марюс Вайсберг. Этот фильм остался бы обычным развлечением на 8 Марта и одним из самых популярных «фильмов для свиданий» в этом году, если бы не одно но. Главную роль в «Свиданиях» играет Оксана Акиньшина, вернувшаяся в российское кино в прошлом году после декретного отпуска. До этого отпуска в романтических комедиях Оксана не снималась и вообще слыла по большей части звездой авторского кино. Но теперь решила кардинально сменить имидж. О новом этапе своей жизни актриса и рассказала «Комсомолке».

«ЕСЛИ ТЫ ДЕПРЕССИВЕН, МИР ОТВЕТИТ ТЕБЕ ТЕМ ЖЕ»

- До фильма «8 первых свиданий» вы говорили, что для съемок в комедиях вы овладеваете особым творческим подходом. В чем же его особенность?

- На самом деле творческий подход закончился как раз на съемочной площадке - в тот момент, когда я поняла, что меня окружают люди, которые точно знают, что нужно делать. И как только я увидела, что нахожусь в надежных руках - причем не только дружеских, но и профессиональных, началась очень простая история. Да, нам пришлось серьезно поработать, но в то же время и удовольствие от работы впервые за долгое время я испытала колоссальное.

- За последние три месяца вышли три фильма с вашим участием - «Высоцкий», «Самоубийцы» и «8 первых свиданий». И во всех трех вы играете нетипичные для себя роли. Это был ваш сознательный выбор или просто так получилось?

- Ну про «Самоубийц» я бы не говорила... Это такая картина, в которой никакой особой роли у меня нет. Что касается оставшихся фильмов, и в особенности «8 первых свиданий», то, конечно, никакой тактики с моей стороны здесь не было. Я не сидела долгими вечерами и не думала: «Ах, где бы найти для себя что-то новое?» Думаю, в данном случае сыграло роль простое правило - если ты в какой-то момент настраиваешься на позитивный лад по отношению к собственной жизни, то очень скоро этот позитив к тебе возвращается. И наоборот - если ты депрессивен и негативен, то со стороны ловишь ровно такую же энергетику.

- То есть период хмурой Оксаны Акиньшиной закончился?

- Да. По-моему, это очень заметно.

- И какие изменения вы в себе в связи с этим почувствовали?

- Если говорить о работе, то меня перестало устраивать то амплуа в российском кино, которое мне отводили режиссеры. Я вообще очень устала от нашего артхауса. Мне кажется, режиссеры-авторы до такой степени заигрались в интересные лишь себе самим игры, что смотреть на это становится невыносимо. Они зачем-то снимают вгиковское кино, которое заставляет нас глубоко копать и искать какой-то клад. Но фокус в том, что никакого клада на этой глубине нет. И мне в конце концов надоело обманывать себя. Я больше не хочу смотреть такие фильмы, потому что знаю, что увижу там пятиминутный план вороны, которая немигающим взглядом смотрит в камеру. А все эти вороны - лишь прикрытие для режиссера, желание показать ту самую мнимую глубину. В то время как содержание самого фильма, если уж по существу, исчерпывается синопсисом.

Героиня Оксаны Акиньшиной сбегает со своей свадьбы. Эту сцену из фильма вырезали, но до того, на съемках, ее успел подсмотреть наш фотограф.

Героиня Оксаны Акиньшиной сбегает со своей свадьбы. Эту сцену из фильма вырезали, но до того, на съемках, ее успел подсмотреть наш фотограф.

Фото: Евгения ГУСЕВА

«МЫ НЕ КОПИРОВАЛИ ФРЕЙНДЛИХ И МЯГКОВА»

- То есть вас в русском артхаусном фильме зрители больше не увидят?

- Пока у меня нет никакого желания сниматься в таком кино. Я, заметьте, не говорю, что таких фильмов не должно быть - пусть будут. Только не надо сводить весь российский кинематограф к печальному и медленному артхаусу. У нас ведь есть грандиозные традиции массового советского кинематографа! Но мы почему-то от них отошли и в какой-то момент даже перестали пытаться их возрождать. Про «8 первых свиданий», например, говорят, что в фильме чувствуются рязановские интонации. И это, знаете ли, отличный комплимент.

- Ну ваши постоянные ссоры с Зеленским и впрямь немного похожи на перепалки Фрейндлих с Мягковым в «Служебном романе». Хотя, может, виной тому Зеленский, который год назад сыграл Новосельцева в ремейке рязановского фильма?

- О, вот и вы говорите, что есть сходство. Опять же, здесь нет ничего сознательного и нарочитого, мы с Владимиром не копировали Фрейндлих и Мягкова. А о его работе в ремейке «Служебного романа» даже ни разу не поговорили. Но если у нас получилось сделать хорошо - а я в этом уверена и горжусь ролью в этом фильме, - подобные ассоциации возникнут неизбежно. И слава богу.

«В ФИЛЬМЕ Я НОШУ СОБСТВЕННОЕ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ»

- Итак, Оксана Акиньшина теперь - актриса романтических комедий?

- Не надо все-таки пытаться определить меня в какой-то конкретный жанр. Не только романтических комедий. Но мне, конечно, теперь интересно продолжить этот опыт. Потому что когда я соглашалась на съемки в «Свиданиях», ровным счетом ничего о ромкомах не знала. Есть определенные правила существования актера в заданных обстоятельствах, в которых ты чувствуешь себя как рыба в воде, если снялся в 5 - 7 - 10 фильмах аналогичного жанра. Я уже говорила, что мне было легко, потому что меня окружали заботливые профессионалы. Потом будет легко уже из-за того, что я выучила все правила. Да, я готова сыграть еще в 5 - 10 комедиях, если подберется хорошая команда и это не будет одной из ужасных кинопародий.

- Ну тогда вам придется конкурировать с двумя главными артистками современной российской комедии - Светланой Ходченковой и Екатериной Вилковой. Готовы к такому соперничеству?

- Зачем же конкурировать? Мне недавно позвонил один мой знакомый и сказал: «Знаешь, один человек сейчас создал компанию, которая хочет снять наш вариант «Секса в большом городе» - причем и для российской, и для западной публики. Не хочешь сняться?» Ну я ответила: «Слушай, если там буду я, Ходченкова и Вилкова, то почему нет? Можно попробовать». Никакого желания затмить конкуренток у меня нет - поклонников хватит на всех. И потом - меня очень любят операторы, у меня всегда складываются с ними самые теплые отношения. А это, как вы понимаете, вообще самое важное для актрисы - любовь оператора куда весомее любви режиссера.

- То есть именно из-за этого во всех ваших фильмах складывается ощущение, что вас всегда больше на экране, чем других актеров?

- Конечно. Я всегда шучу, что договариваюсь об этом с оператором, но все получается само собой. (Смеется.)

- В «8 первых свиданиях» вы выходите замуж в скромном, но очень стильном белом платье. Откуда оно?

- А это мое собственное! Несколько лет назад именно в нем я вышла замуж. Мы с костюмерами просмотрели много вариантов платьев перед съемками, но в итоге остановились на моем, его даже переделывать для кино почти не пришлось.

- И каково было повторно надеть этот наряд?

- Ну не могу сказать, что испытала какие-то особенные ощущения. Все-таки замуж выходила не я, а мой персонаж. А я все-таки могу абстрагироваться от своих героинь. Но смотреться в зеркало на себя было очень приятно. Причем не только в день киносвадьбы, мне очень нравится, как я выгляжу в «8 первых свиданиях».

О ЧЕМ ФИЛЬМ

На вечеринке по поводу собственного девичника телеведущая Вера Казанцева (Оксана Акиньшина), собравшаяся замуж за известного теннисиста (Денис Никифоров), знакомится с ветеринаром (Владимир Зеленский). У ветеринара между тем свой мальчишник - у него запланирована свадьба с пластическим хирургом (Екатерина Варнава). Но наутро телеведущая и ветеринар проснутся в одной кровати. И в следующие семь дней будут неизменно просыпаться вместе вне зависимости от того, с кем засыпали накануне. Ближе к финалу герои, конечно, поймут, что столь смелый каприз сценариста - и есть судьба, от которой им не уйти.