Премия Рунета-2020
Омск
+11°
Boom metrics
Общество27 июня 2013 15:28

Сенатор Андрей Голушко: «Хочу расшевелить омичей»

«Комсомолка» встретилась с представителем нашей области в Совете Федерации
Источник:kp.ru
Одним из главных достижений на своем посту Андрей Иванович считает выделение региону двух миллиардов рублей на реконструкцию Омской крепости

Одним из главных достижений на своем посту Андрей Иванович считает выделение региону двух миллиардов рублей на реконструкцию Омской крепости

Федеральные деньги и уроки Полежаева

- Андрей Иванович, вы уже почти год представляете наш регион в Совете Федерации. Не все понимают, в чем заключается работа сенатора. В свое время интересы региона в Совете Федерации представлял Дмитрий Аленичев. Хороший парень, в футбол неплохо играл. Правда, никто толком не знал, что он делает для области.

- У сенатора две составляющих работы. Первая - одобрение или неодобрение федеральных законов, внесение законодательных инициатив. В этой части задача сенатора - принимать решения в интересах региона, который он представляет. Работа не очень яркая и почти невидимая. Среди десятков проектов, которые проходят через Совет Федерации, заметны единицы. Причем чаще всего в СМИ обсуждают совсем не те законы, которые, на мой взгляд, представляют реальный интерес для населения.

- Закон о пропаганде гомосексуализма, например.

- Да. По сравнению, например, с принятием бюджета - это малозначительный закон. Однако резонанс в СМИ вызвал огромный. Второй большой пласт работы - лоббирование интересов региона. В широком смысле - с точки зрения принятия решений о выделении ресурсов, инвестиций, строительства объектов. Эта работа может быть успешной только в том случае, если сенатор правильно взаимодействует, с одной стороны, с правительством и законодателями своего региона, с другой - с федеральными органами власти.

- Отвечая на этот же вопрос, бывший омский сенатор Аслаханов за минуту тоже раз пять употребил слово «лоббирование». А хотелось бы конкретики.

- Пожалуйста. У меня нет тайных задач и миссий. Есть обязанность реализовывать то, что мы вместе с правительством региона, ЗакСобранием решили сделать в Омской области. То, что уже сделано, - 137 миллионов рублей из федерального бюджета выделяется на реконструкцию «Птичьей Гавани», 60 - на строительство пристройки к музею им. М. Врубеля, 400 - на реконструкцию театра «Галерка», 900 миллионов - на строительство культурно-досугового центра в Калачинске. Но больше всего я горжусь тем, что совместно с губернатором мы добились выделения двух миллиардов на реконструкцию Омской крепости. Работы там начнутся уже в следующем году. За каждым из этих решений кроется кропотливая работа - убеждение, грамотная подготовка документов, с чем у нас, к сожалению, пока большие проблемы.

- До того как стать сенатором, вы представляли интересы Калининградской области в Госдуме. Насколько важно для вас было работать в Совете Федерации именно от Омской области?

- Принципиально важно. Сенатором ни от какого другого региона я себя не видел. В свое время предварительные обсуждения моей работы в Госдуме тоже касались нашей области. Но так случилось, что благодаря Леониду Константиновичу я стал депутатом от другого региона.

- Кстати, Леонид Константинович сильно повлиял на вас?

- Он поспособствовал многим изменениям в моей жизни. По большей части позитивным. И я очень благодарен ему за то, что он дал мне массу жизненных уроков. Самый главный, пожалуй: «За все в этой жизни приходится платить». В молодости ты не обращаешь внимания на это, а с годами понимаешь, что в этой фразе выражена мудрость. В какой-то момент нам с Леонидом Константиновичем пришлось расстаться, я ушел из политики. Зато благодаря этому у меня появилась возможность защитить кандидатскую, вы­учить английский язык, навести порядок в бизнесе. Сын у меня в это время родился. Алкогольный бизнес и немецкий язык

- В 90-е вы сделали успешный бизнес. Сейчас у молодых людей есть шанс добиться таких результатов?

- В начале 90-х зарабатывать было намного проще. Любая бизнес-идея априори имела шанс на успех, потому что ты на рынке один. Сейчас свободных ниш просто нет. Вся успешность современного предпринимателя заключается в том, будет он лучшим в конкурентной борьбе или нет. С другой стороны, возможностей стать успешным человеком сегодня намного больше, чем было в 90-е. Более доступно образование. Не выходя из дома, в Интернете можно найти любую информацию, буквально по дням изучить биографию, например, Стива Джобса. А в мое время у нас в школе, к примеру, преподавали немецкий язык - за все годы обучения было три или четыре урока.

- Были сферы, где бы вы никогда не стали зарабатывать деньги?

- Прежде всего, как юрист по образованию я не стал бы зарабатывать на незаконной деятельности. Кроме того, никогда не было желания заниматься алкоголем, хотя возможности были. Я вырос в Шербакуле и с яслей видел, к чему приводит злоупотребление спиртным. Не было желания заниматься бизнесом, который связан с несчастьем людей, - от похоронного до медицинского. Есть какой-то внутренний запрет на это.

Девятилетний сын Никита на зависть папе бегло говорит на французском, любит футбол и охоту

Девятилетний сын Никита на зависть папе бегло говорит на французском, любит футбол и охоту

- Вы кому-то завидуете?

- Конечно, многим по-доброму завидую. Например, людям, которые добились успеха в творчестве, которым легко даются иностранные языки. Сам я с большим трудом выучил один - английский.

Канны и политические амбиции

- Омичи все чаще думают о своей области как о глубоко депрессивной. Вы бывали во многих регионах и странах. Так ли все у нас плохо?

- Людям свойственно мириться с окружающей действительностью, потому что привыкаешь ко всему. Многие несуразные вещи в какой-то момент становятся привычными. Но когда появляется возможность сравнивать, понимаешь, что у нас действительно все далеко не идеально. В первую очередь в том, что касается равнодушия омичей по отношению к своему городу и к самим себе. Все эти разрушенные фасады, разбитые дороги в городе, так называемые тротуары и газоны… Мы с мэром много об этом говорили. Не нужно кивать на отсутствие денег - чтобы привести в порядок сквер, нужны всего два садовника. И здесь проблема не только во власти. Это взаимный процесс - сами жители должны постоянно показывать мэрии, что им не все равно, как выглядит их город.

Мне хочется как-то расшевелить омичей. В апреле мы провели фестиваль «Движение» - к нам приехали интересные гости, зрители увидели хорошие фильмы. В омской «Утренней звезде» выступали тысячи ребятишек. В тот период они вырвались из повседневной жизни, у них был праздник. Теперь конкурс в таком формате будет проходить по всей России. В августе мы повезем 350 омичей в Канны на фестиваль российской культуры. У меня есть тайная мысль: после этой поездки они вернутся и зададут себе вопрос: «Почему у нас не так?» Даже сама подготовка к этой поездке заставила людей по-новому взглянуть на свою работу. Я видел большинство номеров наших ребят - очень хороший уровень. Это уже не типично омские, унылые выступления.

- Я понимаю, о чем вы говорите. Такие выступления можно наблюдать, например, на Дне города. Вышли ребятишки в костюмах, прошлись с платочками - и все. Выглядит очень скучно.

- Я называю это имитацией деятельности. И у нас это проявляется во многом - имитация борьбы с коррупцией, имитация заботы о городе. Многое делается для галочки. Она появилась - это главное. И никого не волнует, что на том же Дне города жители остаются без праздника.

- Вы выступили одним из спонсоров поездки омичей на фестиваль в Канны. Наверняка, это недешево. Не жаль денег?

- На такое не жаль. Когда видишь счастливые глаза ребятишек на «Утренней звезде Омска», которым рукоплескал главный зал области, которых показывали по телевизору, и для них это был незабываемый праздник, - в такие моменты понимаешь, для чего нужно зарабатывать деньги. Они наверняка поняли: то, чем они занимаются, - востребовано. Помню, я в детстве учился играть на баяне. Думаю, мое отношение к баяну сильно бы поменялось, если бы я выступил в большом зале, мне аплодировали тысячи людей, показали по телевидению. Может, я бы баянистом стал.

- Но вы же понимаете, у нас принято считать: никто просто так ничего делать не будет. И мероприятия, которые вы регулярно проводите в Омске, непременно связывают с политическими амбициями. Мол, пиарится Голушко.

- У меня все в порядке с амбициями. Их всегда было много. В свое время я стал самым молодым депутатом ЗакСобрания, затем самым молодым первым вице-губернатором Омской области. Сейчас у меня есть амбиции стать полезным и успешным сенатором. Вы считаете это недостаточно амбициозной задачей? Я уже 20 лет являюсь публичным человеком. И все это время вокруг меня шлейф разговоров и слухов, небылиц. Я воспринимаю эти разговоры как обязательный атрибут публичного политика. Как галстук, например.

- Я удивился, если бы вы прямо признались, что хотите стать будущим губернатором области.

- А я вам и признаюсь прямо: я не собираюсь быть губернатором Омской области.

- Многие неудачи власти объясняют дефицитом бюджета. На самом деле, как развиваться, если нет денег? Сейчас началось обсуждение идеи перерегистрации крупных компаний в регионы. Думаете, кто-то поделится с Омской областью условной компанией Газпромнефть?

- Идею о перерегистрации головных офисов крупных компаний в регионы я вынашиваю уже третий год. И это небольшая тайна, что автором пояснительной записки, по которой Валентина Матвиенко готовила доклад президенту, являюсь я. В нынешних условиях децентрализация страны - это единственный шанс исправить многие перекосы. Если этого не сделать - останется только Москва, и то без остальной России у нее никакого светлого будущего нет. Дело не только в налоговых отчислениях. Главное - молодые люди в больших городах сейчас понимают, что здесь невозможно реализовать свои амбиции, потому что все значимые решения принимают в Москве. Децентрализация также разгрузит и саму столицу. Посмотрите на Америку, к примеру. Вашингтон - это только административный, управленческий аппарат, все финансы - в Нью-Йорке, автомобили - в Детройте, нефть - в Техасе, инновации - в Силиконовой долине. Мы тоже рано или поздно придем к подобной диверсификации. И то, что эту идею начал обсуждать Владимир Путин, - это первый шаг.