Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Туризм23 июля 2014 19:26

Дневник дикаря: Русские на переправе своих не бросают

Продолжаем публикацию путевых заметок нашего военкора Дмитрия Стешина, который по дороге в Крым уже добрался до 40-часовой пробки перед керченской переправой. Ч. 2
Сейчас жаба рискует стать причиной не менее грандиозного скандала

Сейчас жаба рискует стать причиной не менее грандиозного скандала

Чем ближе бархатный сезон в Крыму, тем больше разговоров: ну, как там? Разброс мнений в социальных интернет-сетях полярный: от безудержного восторга до трагического пессимизма. Журналисты «Комсомолки» решили своими глазами посмотреть на российский полуостров, вдоль и поперек исхоженный поколениями советских людей. И, не сговариваясь, отправились туда в отпуск... Так родилась идея крымской выездной редакции «КП». Участвовать в ее работе может любой наш читатель, побывавший этим летом в Крыму. Просим присылать письма на krymnash@kp.ru.

А теперь - слово предоставляется Дмитрию Стешину!

Начало истории

В этой очереди, без преувеличений, стояла вся Россия:

Карелия, Питер, Москва, Казань, Мордовия, Волгоград… Я смотрел на этих людей и думал: «Кто это с нами воевать собрался? Да нас можно в тыл врага забрасывать, с одними надувными кругами в голых руках, с чебуреками в подсумках! Крем для загара - лучший бронежилет, вареная кукуруза - страшнее гранаты…»

ОЧЕРЕДЬ

Ближайший мой сосед Серега оказался нефтяником из Уренгоя. Он ехал в Крым с двумя детишками и женой в ведомственный дом отдыха. Путевка уже начала действовать с сегодняшнего дня, но Серега не унывал. После пятитысячного маршрута эта очередь для него была отдыхом, тем более, слева от трассы раскинулся Таманский залив, и его северные бледные дети уже с визгом умчались купаться.

Без слов мы с Серегой заключили пакт о взаимовыручке, а Серега заключил такой же пакт со своим соседом впереди… и так по цепочке. Сработала наша главная военная тайна - мгновенная мобилизация внутри народа во время тягот и лишений. Делились друг с другом кремом для загара, водой и пластырем, хлебом. Заснувших водителей не объезжали, а будили! У нас в багажнике всю дорогу бренчала пачка детских мелков и пачкала все вокруг. Теперь ее извлекли на свет, тут же собралась толпа детей, и под руководством моей жены начался художественный конкурс под названием: «Дети рисуют паром».

А я расставил по насыпи железной дороги пустые бутылки и банки, и пацанва постарше сбивала их камнями, упражняясь в меткости.

Пожилые тоже кучковались по интересам. Иногда раздавалась команда «По машинам!», и очередь сдвигалась метров на сто - двести. Бригада здоровенных строителей на микроавтобусе заблокировала «обочечников», пытавшихся прорваться вперед. На каждый громкий разговор с торопливыми умниками тут же подтягивалась внушительная толпа и вежливо проводила разъяснительную работу.

Голодные приазовские комары тучей висели над колонной. При закрытых окнах и выключенном двигателе младшая дочка начинала рыдать во сне - задыхалась. Кондиционер жрал бензин яростно. Жена в ужасе сказала мне:

- Что мы будем делать, когда он кончится?

- Пройдусь с канистрой и, я тебе клянусь, через десять минут вернусь с бензином.

Фото: Дмитрий СТЕШИН

МОРЕ

В итоге все оказалось не так страшно. Вдоль очереди, тянувшейся по бесконечной косе Чушка, через каждые двести - триста метров стояли баки для мусора и биотуалеты. Через каждый километр - душевая кабинка. Стояли палатки с надписью «Резерв губернатора Краснодарского края». В палатках- раскладушки и пачки одноразового постельного белья. Одних придорожных кафе я насчитал три десятка, и расценки в них были гуманные.

В четыре утра мои старшие девушки спокойно сходили и поели борщ, картошку фри с котлетами, взяли чай себе и мне, уложившись в 300 рублей. Трассу подсвечивали люстры МЧС, вдоль машин постоянно проезжали казачьи и полицейские патрули - следили за уже налаженным порядком. А на двадцать пятом часу песчаный пляж и море вдруг оказались всего в десяти метрах от шоссе, и до порта остались считанные километры. Все, кто не сидел за рулем, бросились в воду.

КРЫМ

В порту, как в финале скучной пьесы, было уже совсем неинтересно. Казачок в форме с нашивками Кубанского войска выдал мне талон с номером, машину загнали на специальную площадку с разделительными барьерами. За 1900 рублей и всего через 25 минут мы выкатились из чрева парома на крымскую землю, отстояв в очереди 32 часа.

Мне еще хватило сил на ночной стокилометровый бросок по ужасной дороге до Феодосии, но семья лежала в машине в полном коматозе, дыша через раз. На окраине города я остановился у первой попавшейся машины с плакатом «Дом под ключ, гараж, wi-fi». И меньше чем через тридцать минут дети лежали в кроватях, а мы с женой пили чай в уютном дворике, заплетенном виноградом.

- И море совсем рядом, - шептала мне жена.

Улыбчивый хозяин дома показал нам с балкона, где, по его мнению, в этой южной тьме находится море. Утром моря на указанном месте не оказалось. Но нам было все равно, у нас была машина, и мы могли поехать куда угодно.

И, конечно, поехали.

Продолжение истории тут.

Дорогие читатели!

Вы отдыхаете в Крыму? Расскажите, как там! Можно присылать письма на адрес krymnash@kp.ru