Фото: Андрей КУТУЗОВ
Какой советский школьник не мечтал о роботе-близнеце как у Сыроежкина в «Приключениях Электроника»? Конечно, до подобных разработок ученым еще далеко. Но технологии постоянно развиваются. А тем временем некоторые омские ученики самостоятельно делают роботов в движении.
Учитель школы № 120 Мария Лоскутова преподает математику и информатику и ведет кружок по робототехнике. Мы посетили одно из таких занятий учеников 4-го класса. На первый взгляд, робот, создаваемый детьми, кажется простым, но происходит чудо - в умелых руках учащихся он оживает.
Ученик 4-го класса Кирилл Исаенко научился быстро собирать детали роботов. И теперь он задает программу в микрокомпьютере, который крепится к основной конструкции робота для запуска его в действие. Сегодня на занятии основная задача ребенка - привести в движение созданного робота, который с помощью датчика расстояния должен остановиться за несколько сантиметров до препятствия. Задание непростое, но Кирилл с одноклассником справляются на отлично.
Учитель математики и информатики преподает робототехнику два года. В вузе ее этому не учили, она научилась всему сама
Фото: Андрей КУТУЗОВ
- Дети всегда рады своим успехам, - рассказывает Мария Анатольевна. - Они относятся к роботам как к друзьям и ласково называют их ласточками.
Четвероклассник Владимир Шерстнев уже практически «ветеран» робототехники. Он начинал с маленьких простых конструкторов, а теперь «приручает» более сложных в сборке роботов и гордится этим. Вова активный участник соревнований по робототехнике.
Занятия по сборке «киборгов» интересны не только мальчикам, но и девочкам. Они пытаются сделать свое творение красивее. Так, например, Анастасия Никитина ищет детали, не просто подходящие по размеру, но и подбирает их по цветовой гамме.
- Мне очень нравится ходить на кружок по робототехнике, - рассказывает Настя. - Это очень увлекательное и творческое занятие, которое еще и развивает моторику рук.
Девочки тоже с удовольствием собирают роботов, тщательно подбирая детали по цвету
Фото: Андрей КУТУЗОВ
А тем временем Настя увлеченно продолжает собирать конструктор, вкладывая всю душу в реализацию своего пусть маленького, но проекта.
Также, по словам детей, после занятий робототехники у них улучшается воображение.
- Желающих посещать кружок по созданию роботов много, но это очень тяжело осуществить, потому что наборов не хватает, - сетует педагог. - Ребята на уроках радуются, делятся эмоциями и развивают фантазию, собирая конструкторы. Мы всегда поощряем тех детей, которые создали свой индивидуальный проект робота. С ними мы и выступаем на соревнованиях. Значительным нашим успехом стало выступление на Первой региональной олимпиаде по робототехнике в категории «Траектория. Первый шаг в робототехнику», где мы заняли 1-е место.
Процесс сборки не только только увлекательный, но и полезный. Как отметила одна из учениц: Робототехника развивает моторику рук
Фото: Андрей КУТУЗОВ