Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто25 ноября 2014 22:00

Китайские товарищи

Многие по-прежнему не воспринимают машины из Поднебесной всерьез, но уже накопилась целая дюжина китайских марок, которые продают и даже производят свои легковушки в России
H3 New - полноприводный внедорожник с клиренсом в 24 см. Цена - от 725 000 рублей. Фото: сайт производителя.

H3 New - полноприводный внедорожник с клиренсом в 24 см. Цена - от 725 000 рублей. Фото: сайт производителя.

А на недавнем Московском международном автосалоне им выделили целый павильон.

И продажи китайцев уже стали заметными. Сообща двенадцать китайских марок умудрились за 10 месяцев пристроить россиянам почти 65 тысяч машин - на целый город хватит. Только лидер среди китайских марок в России Lifan реализовал в текущем году больше машин, чем такие именитые компании, как, например, Peugeot, Honda, Suzuki или Subaru. То есть с товарищами из Поднебесной пора начинать считаться.

Берем тот же Lifan. Еще в 1992 году это была всего лишь мастерская по ремонту мотоциклов, а сейчас это один из крупнейших экспортеров Китая, крупнейший в мире (!) производитель мототехники. В России они не только продают семь моделей, но строят собственный завод, а пока с 2010 года производят свои машины на заводе «Дервейс» в Черкесске. Кстати, мощности предприятия позволяют собирать сотню тысяч машин в год. Автомобили почти всех марок из Поднебесной «пекут» на его конвейерах, и не просто бамперы и колеса прикручивают, а делают некоторые по полному циклу - начиная со сварки и заканчивая окрашиванием кузовов.

Chery Tiggo 5 - от 650 000 рублей. Фото: сайт производителя.

Chery Tiggo 5 - от 650 000 рублей. Фото: сайт производителя.

FAW - это «Первая китайская автомобильная корпорация». Была образована еще в 1953 году. Их эмблему чаще увидишь на большегрузной технике, но и легковушки они тоже продают. FAWOley - вот модель, на которую делается большая ставка. Бюджетный седан, построенный на базе Volkswagen Jetta прежних поколений, имеет необычный дизайн интерьера и автоматическую коробку, а стоит при этом меньше полумиллиона рублей.

GreatWall в списке стоит особняком, потому что специализируется на внедорожниках. В их активе шесть моделей, собственный завод в Липецкой области, планы по скорому выводу в Россию собственной премиальной марки Haval (читать: «Хавэл»). Кстати, такая машина как бы невзначай засветилась в боевике «Неудержимые-3». А еще их внедорожники гоняют на «Дакаре».

Chery - одна из наиболее известных у нас марок. Кроссовер Tiggo, бывший почти копией Toyota RAV4, был пионером китайской экспансии в России. Теперь они продают в России десять моделей. Моторы ставят собственные - Acteco, в пару к ним - механические коробки или вариаторы, опять же своего производства. Дизайном теперь занимается канадец Джеймс Хоуп.

Есть среди «китайцев» и собственный премиум-класс. Марка Brilliance, например. Их кроссовер V5 - пока единственная модель в России. Компания является китайским партнером немцев по сборке BMW, потому и машина эта уж очень похожа на баварскую X1. Однако от BMW в ней нет ничего: дизайн итальянский, мотор и коробки - японские, даже автомат есть. Собрана машина действительно добротно, материалы хорошие, даже пластик на панели мягкий. Но мотор лишь 110-сильный, а привод - передний. А мы привыкли воспринимать премиальные внедорожники как мощные и полноприводные.

V5 c автоматом стоит 699 990 рублей.  Фото: сайт производителя.

V5 c автоматом стоит 699 990 рублей. Фото: сайт производителя.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Стоит ли брать?

Это каждый решает для себя. Редакция тестировала многие китайские модели и обнаружила в тестовых экземплярах общие нерадостные черты: неважная звукоизоляция, дешевые материалы, неточное рулевое управление, слабоватые моторы. Грамотное согласование мотора и коробки, использование «автомата» - редкое для «китайцев» явление. С другой стороны, эти машины заметно дешевле своих европейских и американских собратов. И какие-то минусы за это им можно простить. К тому же технологии в Поднебесной совершенствуются ураганными темпами.

ЦИФРЫ

Так продаются «китайцы» в России

* Ассоциация европейского бизнеса учитывает продажи компании BAW, но у той нет легковушек, лишь маленькие грузовики. Зато Dongfeng теперь продает две легковые модели. Данные за январь - октябрь 2014 года.

Слушайте ежедневную программу «Автомобили» на Радио «КП».

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.